Главная   Контакты   В закладки
 
.:: Эзотерический портал Феникс - "Fenhuan" ::.
ВИКС
О нас
Форум
Персоналии
Контакты
Rambler's Top100
Главное Меню

Основные разделы

Библиотека

Сообщества

Поиск


 
 
Мантра йога.
:Кононов В.В.вMonday 26 March 2007



Мантра йога
Мантра йога

Кононов В.В.
январь 2006

Мантра йога - это наука об одном из путей достижения контроля над умом посредством мантр и молитв. Кстати, большинство религий в своих духовных практиках пользуются техниками, используемыми в мантра йоге.
Практика мантры йоги осуществляется посредством Джапы и Дхараны переходящей в Дхьяну.
Джапа - это многократное повторение любой мантры или имени Бога. Джапа является одной из самых важных частей Ниямы – второй ступени йоги, и относится к одному из правил ежедневных норм этой ступени - Ишвара пранидхане.
Дхарана - это концентрация внимания на облике Господа, или на Его атрибутах. В этом разница между Джапой и Дхараной.
Различают два вида дхараны: Дхарана с Джапой, - джапа-сахита и Дхарана без Джапы, - джапа-рахита.
Начинающим занятия Мантра йогой вначале следует соединять Дхарану с Джапой. По мере самосовершенствования Джапа отпадает сама собой, а Дхарана переходит в Дхьяну, которая в дальнейшем может превратиться в самадхи.
Джапа должна войти в привычку, и ею следует заниматься с саттвической (чистой), божественной бхавой (душевной настроенностью), чистотой, премом (божественной любовью) и шраддхой (верой). Джапа йога может дать вам все иштасиддхи (все, что бы вы хотели), бхакти (преданность Богу) и мукти (освобождение).
Древние тексты Гиты гласят, что в век Кали-юги (железный век), когда физическое состояние подавляющего большинства людей неудовлетворительно, только лишь практика джапы может дать вечный покой, блаженство и бессмертие. Действительно, не каждый может следовать весьма суровой системе хатха йоги, а тем более сложным системам лайя и раджа йоги. В то же время джапа является самым приемлемым, самым легким путем, ведущим к богопознанию. В итоге, джапа приводит к самадхи (единению с Господом).
Благодаря Дхаране и посредством произнесения мантр джива (индивидуальная душа) обретает свободу от греха, небесное наслаждение и полное освобождение; она полностью достигает четырех целей жизни (чатурварга): дхармы (религии, долга), артхи (богатства), камы (наслаждения) и мокши (освобождения).

В древнем тексте Ригведе Сангхите сказано, что имеются четыре формы звука, три из которых скрыты и неизвестны, а четвертая используется человеком.
Эти четыре формы таковы:
1. Пара – высшая форма или Шабда Брахман. Она есть бинду из которой проистекает пранава – первый проявленный звук, он одинаков во всех языках.
2. Пашьянти – излучающая форма звука.
3. Мадхьяма – сублимированная форма звука.
4. Вайкхари – слышимая форма звука.
Первые три формы звука йоги слышат в сомадхи.
Тантрические тексты так описывают эти формы звука: Источник звука (Нада), который вырастает в Муладхаре чакре, называется Пара. Этот звук идет в Свадхистану чакру, там становится проявленным и называется Пашьянти. Затем звук идет в Анахату чакру, становится отраженным в сознании и называется Мадхьяма. Далее он идет в Вишуддху чакру, инструментализируется горлом, языком и небом и становится проявленным или Вайкхари.
Сама сила Кундалини по своей природе является звуковой субстанцией, ассоциируемой как энергия огня в форме контролирующей силы. Изображение полумесяца – отражает божественный уровень силы заключенной в звуке.

Остановимся более подробно на каждой из трех форм скрытого звука:

Звук Пара:

Кундалини имеет два аспекта: высший и просто звук. В высшем состоянии кундалини соединена с Высшим сознанием и в этом случае любой звук отсутствует. В другом состоянии кундалини является силой или Шабда Брахманом в звуковой субстанции являющейся уже материальной. Это не проявленный звук, - это жизненный принцип, который создает возможность творения.

Звук Пашьянти:
В определенной фазе концентрации высшая бинду (Высшая сила концентрации) взрывается и превращается в излучающий звук - форму. Этот звуковой аспект называется Пранава надо, его слышат йогины при концентрации.
Прана в движении создает серию из четырех линий, составляющих звуковые фазы движения. Каждая линия олицетворяет одну из букв А-О-М и окончание “онг”. На этой фазе сила и звук неразделимы, это и есть звук Пашьянти.
Пранава является первым проявлением пара звука. Из него образуются все мантры, Веды и языки всех народов. Все звуки поглощаются в пранаве в конце высшей концентрации. Звук является пульсаций праны.

Звук Мадхьяма:
Сила пранава изменяется в широком спектре от общего движения к все более определенному, превращаясь в общую универсальную сущность звука. Превращаясь в специализированную сущность Матрика – варна (звук) становится пятидесятью варнами (буквами) санскритского алфавита.
Буквы санскритского алфавита не являются безжизненными звуками или значками, в каждой из них скрыта сила праны. Сила матрики – есть кундалини, которая выражена в звуковом аспекте.

Мантра является кодовым словом, с помощью которого мы притягиваем к себе определенные вибрации, вступая с ними в резонанс, т.е. мы притягиваем определенную сущность, которая заключена в мантре. В магии говорится о призыве определенных сил.
Индусы мантру отождествляют с божеством (Девата), т.к. она несет божественную силу и лучистую энергию через проявления звука в теле. Поэтому, каждая мантра имеет своего риши, давшего ее.
Когда произносится мантра, то в окружающем адепта мире возникает определенная пространственная структура, поскольку каждый звук производит определенную форму в невидимом мире. Если адепт вибрирует комбинацию звуков, то возникают сложные пространственные структуры, целые фантастические картины сложных различных форм. Эти формы являются живым проявлением сознания адепта, который таким образом воздействует на окружающее пространство, очищая его от отжившего и засоряющего хлама и преобразуя его в симфонию гармонии мира.
Каждый человек, народность, национальность, раса обладает своей специфической индивидуальностью. Существуют различия в эмоциональности, темпераменте, принципах мышления и т.п. В силу этих особенностей существуют определенные формы вибраций, звуков, которые наиболее присущи данному классу индивидуумов и которые могут воздействовать наиболее эффективно на них. Т.е. для каждого человека существует в грубой форме Вайкхари и утонченной – Мадхьями, - определенная мантра или набор звуков наиболее благотворно на него влияющая. Это давно было подмечено древними, поэтому начинающему адепту следует обратиться к компетентному гуру для подбора должной мантры или ученик подбирает мантру себе сам, полагаясь на свою интуицию.

Мантры бывают простые - состоящие из одного или двух звуков и сложные состоящие из слов.
Мантра это инструмент, аспекты которого могут быть использованы в качестве созидающего или разрушительного действия.
Каждая мантра имеет свои вибрации, свою специфику, свою индивидуальность. Поэтому, каждая мантра бывает часто наиболее эффективна только в определенных случаях и действует в определенных планах проявления.
Мантры можно разделить на мантры общего действия и частного для выполнения частных задач. Среди океана мантр существуют мантры воздействующие на определенную часть тела, определенный орган, есть мантры вызывающие определенные эмоциональные состояния и избавляющие от различных болезней. Существуют мантры позволяющие вызвать или прекратить дождь или ветер, успокоить обезумевших животных и т.п.

Основные правила в мантра йоге.


1. Необходимо выбрать место, где будет практиковаться джапа. Это место должно быть предназначено только для джапы, никаких других занятий проводить в этом месте не следует. В этом месте также не должно быть линий Хартмана. Не желательно менять это место без крайней необходимости.
2. Поза. Это любая из асан предназначенная для медитации (вирасана, ваджрасана и т.д). Удобная асана способствует устойчивости ума, позволяет лучше осуществлять контроль над эмоциями и помогает концентрации внимания.
3. В Индии при произнесении джапы располагаются на подстилке из травы куша или шкуре тигра, оленя и т.д., можно использовать шерстяной ковер, все эти вещи способствуют насыщению тела электричеством.
4. Сидеть следует лицом на север или восток – это может оказывать тонкое влияние на энергетику человека и увеличивает силу джапы.
5. Необходимо проводить джапу в определенное время суток. Лучшее время - восход и заход солнца, когда преобладает саттва.
6. При произнесении джапы созерцают Иштва девату мантры либо зрительно либо мысленно.
7. Мантру следует повторять вначале громко, затем, обычным голосом, тихо, шёпотом и, наконец, про себя.
8. При произнесении мантры не должно быть ошибок.
9. Во время джапы хорошо использовать четки, которые должны содержать108 бусинок. Четки позволяют забыть о счете и не отвлекать ум, а также, массируют точки каналов иглотерапии, расположенные на пальцах рук. Эти точки воздействуют успокаивающе на эмоции и умственную деятельность.
10. Во время джапы бойтесь сонливости, которая является причиной преобладания в вас тамаса. Переведите себя в состояние раджаса путем активных физических упражнений или асан, прогнав сонливость; затем успокойтесь, выполнив шавасану, и только после приведения тела в саттвическое состояние приступайте к джапе и дхаране.
11. После окончания джапы около 10 минут посидите спокойно. Пусть состояние приобретенное вами в медитации закрепится в вас, не сбрасывайте его сразу с себя тут же хватаясь за повседневные дела.

Техника произнесения мантр.

1. Мантры могут произноситься на любом языке, существующем на Земле. Мантра - это звук, вибрация, сила и информационная программа, которые присутствуют одновременно при произнесении мантры.
2. Мантру необходимо правильно произносить в определенной мелодии и ритме, в противном случае, она вам не даст ничего, а в худшем - даже может принести вред. Поэтому, мантру вам должен передать либо учитель, либо вы должны знать тот язык, на котором она произносится.
3. Сила и влияние мантры зависят от духовной позиции адепта, его знания и способности восприятия. Одну и ту же мантру можно произносить по-разному, в зависимости от духовной зрелости адепта, притягивая тем самым разные аспекты энергетики мантры, как положительные так и отрицательные, если таковые имеются. Кто знает внутреннее значение мантры и умеет ею пользоваться, может приобрести силу мантры и использовать ее во благо себе и окружающем. В противном случае, он может нанести вред себе и окружению. Мантра не работает, если мы ее произносим без должного сосредоточения и эмоции. Поэтому, ее произносят с чувством и верой.
4. Мантра не начинает работать сразу после первого ее произношения, исключением составляет тот случай, когда гуру передает ученику силу мантры при Посвящении. Необходимо создать тело мантры непрерывной джапой. После того как тело мантры создано, необходимо войти в него через дхьяну. Звук мантры должен быть не физическим, а духовным - он не может быть услышан ушами, а только сердцем. Звук не может быть произнесен ртом, а только умом. Тогда грубая форма звука (Вайкхари) пройдя через утонченный звук (Мадхьями) перейдет в Пашьянти, открыв неисчерпаемый источник энергии, которая, пронизвает все тело, делая его сильным и здоровым. Именно на этом этапе появляются мантра сиддхи.

Что дает мантра?

1. Мантра дает ритм при физических и дыхательных упражнениях.
2. Усиливает действия асан.
3. При пранаяме усиливает энергетику и окрашивает вибрации.
4. Очищает и настраивает пространство, в котором она произносится.
5. Мантра может использоваться при лечении пациента.
6. Мантра может защищать от внешних энергетических нападений.
7. Воздействует на чакры, усиливая или уменьшая их вибрации, настраивая их на тот или иной частотный спектр.
8. Мантра изменяет эмоциональное тело, что видно по изменению окраски ауры человека, читающего мантру.
9. Мантра пробуждает священную силу кундалини.
10. Она учит нас способности концентрироваться, заставляя течь мысли в одном русле, что в результате приводит к медитативному состоянию.
11. Когда раскрывается тело мантры, садхак приобретает мантра сиддхи. Подобное происходит благодаря вхождению садхака в резонанс с космическими силами (это возможно только тогда, когда его внутренние тела, стали текучими и пришли в гармонию с окружающим миром).
12. При произнесении мантры создается энергетический резонансный вихрь, который вызывает и притягивает силы. Говорят, что тело мантры заключает в себе огромную энергию, нужно только его раскрыть посредством чтения мантры.

Применение мантры при целительстве.

Например: Фиксировать ум на больном месте и читать мантру; прочитать мантру над стаканом воды и дать выпить больному. Читать мантру до ощущения энергетического присутствия и направить эту энергию к больному месту. Рассматривать болезнь как нереальную, разотождествив себя с болезнью и отождествив с читаемой мантрой


  Рейтинг
 
Эта статья была оценена:  10.0 - 1 голос

Date / Time
 
Тренинги Тренинги, семинары, курсы, обучение
Articles

Велкам

Имя:

Пароль:




Запомнить меня

[ Регистрация ]
[ Вспомнить пароль? ]

Rambler's Top100
Все права на информацию принадлежат авторам и владельцам сайта
Наверх