Главная   Контакты   В закладки
 
.:: Эзотерический портал Феникс - "Fenhuan" ::.
ВИКС
О нас
Форум
Персоналии
Контакты
Rambler's Top100
Главное Меню

Основные разделы

Библиотека

Сообщества

Поиск


 
 
Муладхара чакра
:fenhuan4вThursday 28 June 2007



Муладхара чакра
Муладхара
Кононов В.В.
ноябрь 2005 г.

Слово Муладхара состоит из двух слов "Мула" – корень и "Адхара" – поддержка. Другое название Муладхара чакры – корневая. Свое название эта Чакра получила, потому что корень Сушумны, где покоится Кундалини, находится у места встречи Канды (корня всех Нади) и Сушумна-нади. Здесь расположен центр тела человека.
Чакра расположена в области периниума, - между анусом и половыми органами.
Цветок имеет 4 лепестка красного цвета (цвета крови)[1]. Муладхара чакра
На лепестках изображены матрики - санскритские буквы желтого цвета, являющиеся изображениями бидж - звуковых вибраций: vang, çang, şang, sang, по-русски это звучит так: Ванг, Щанг, Шанг, Санг. (В других источниках все биджи мантры оканчиваются на носовое русское «М», как в бидже мантре «om»).
Если рассматривать направление запада и востока, как правой и левой стороны адепта то:
1. Биджа желтого цвета «vang» находится на северо-восточном лепестке, ее качество (вритти) представляет собой - Параманду (великую радость, огромное счастье). У этого лепестка начинается нади Ида, другой конец которой заканчивается у левой ноздри.
2. Биджа небесно золотого цвета «çang» находится на юго-востоке, с ее вритти - Сахаджананду (естественное удовольствие). Этот лепесток связан c переднесерединным меридианом.
3. Биджа розового цвета «şang» находится на юго-западном лепестке, ее вритти - Вирананду (наслаждение контролем страсти). У этого лепестка начинается нади Пингала.
4. Биджа светоподобного цвета «sang» находится на северо-западном лепестке, ее вритти - Йогананду (сияние и озарение в концентрации). Это лепесток связан с заднесерединным меридианом.
Дакини

Внутри цветка изображается квадрат (иногда - пятиугольник, шестиугольник или восьмиугольник). Поле фигуры желтого цвета, что отражает сущность фигуры - элемент Земли. Внутри квадрата находится биджа мантра: lang - желтого цвета. Там же находится лингам в виде треугольника, который обозначает волевое действие трех сил: огня, луны и солнца, которые олицетворяют трех богов: Брахму, Вишну и Шиву, т.е. волю, сознание (знания) и действие.
В этой чакре олицетворены три гуны: Саттва - сила Вишну - Лакшми
, Раджас - сила Брахмы - Брахми и Тамас - сила Рудры - Сати.

Божеством чакры является Индра, который восседает на короле слонов. Индра появляется из биджи lang, а его белый слон из биджи kang или khang. Над ним расположен полумесяц, как аспект Брахмы. Сам же Брахма восседает на коленях Индры верхом на льве соединенный в любовном объятии со своей четырех рукой и трехглазой шакти Дакини. Он имеет две руки и четыре лица, в руках он держит священный горшок для воды или сосуд для питья (что связано с напитком бессмертия - амритой) и четки.
Дакини - мать здоровья. Она белого цвета (цвета полной луны), ее биджа мантра - dang. У нее четыре руки, в одной руке она держит лютню, другой книгу, третьей делает жест, дарующий добро, а четвертой - рассеивающий печаль.
Из других древних источниках ее атрибутами является: меч, отсекающий заблуждения, мантрой меча Дакини служит биджа – khang и трезубец, который избавляет от трех видов боли: внешней, внутренней и от невидимого источника. Мантрой трезубца служит биджа - oung.
Для недуховного человека Дакини всегда появляется в ужасном виде, который пугает неукрепленное в Духе сознание.

Слева от Индры находится богиня Сарасвати, которая есть источник Вед.

В центре чакры находится треугольник (Йони) с мантрой kling в которой прибывает энергия Кандарпы Мантра kling - кама биджа исполнения желаний. Когда эта энергия возрастает, то человека одолевает сильная любовная страсть.
В йони находится лингам вокруг которого, свернувшись в три с половиной оборота, пребывает в состоянии сна мистическая сила Кундалини.
Кундалини ваджра, ее биджи - lang или mang.

Физическая и психологическая роль чакры.


ИндраМуладхара чакра контролирует физическую сущность человека. Она является центром выживания, управляет механизмом самосохранения физической жизни.
Посредством этой чакры осуществляется контроль сексуальной энергии, полового импульса, чувственный контроль, а также контроль Апаны - Апанаяма.
Это центр запаха, эвакуации и движения, управляет ногами, половыми функциями и ноздрями, управляет железами промежности, яичниками (яичками), копчиковой железой.
Вибрации в этой чакре возбуждают связанные с ней эндокринные железы. В ней зарождается сексуальный импульс. Она управляет энергетическим взаимодействием между людьми. Является зародышем всех действий.

Муладхара, является как местом внутренней чистоты, так и внешней чистоты тела: ее хорошее функционирование может быть нарушено отсутствием гигиены. Она регулирует все то, что касается равновесия. Существует, например, связь между Муладхарой чакрой и мозжечком; это часть мозга, которая включается в поддержку физического равновесия. Она ответственна за память и эмоциональное равновесие, так как является отправной точкой левого симпатического канала, где накапливается все индивидуальное и коллективное прошлое, которое регулирует эмоциональность человека.

Пробужденнае Муладхара чакры открывает низшие регионы подсознания.
Эта чакра является областью кармических законов, кармически обусловленной активности.
Амогхасиддхи помогают освободиться от кармы, его протослог «ah».
Вид воздействия на эту чакру – хат-ха и кундалини йога.
Открытие этого центра дает йогину возможность летать по воздуху.
Вид деятельности: грубая физическая работа.
Чакра связана с качеством - Ахимсы.

Когда Муладхара чакра человека пробуждена, она приносит ему мудрость, силу благочестия, радость, невинность и чистоту: такой человек "удачливый", он - счастливое предзнаменование и несет своему окружению удачу и динамизм Божественной Радости.

Литература.

1. Люсьен Феррер. Энергетика йоги. Чакры, меридианы и акупунктурные точки. ОАО «Молодая гвардия», М., Изд. « Садхана» 2004
2. Артур Авалон, Змеиная сила, «Золотой век», Москва, 1997 г.
3. Shyam Sundar Goswami, Layayoga - an Advanced Method of Concentration, Routledge & Kegan Paul, 1980



  Рейтинг
 
Нет оценок

Date / Time
 
Тренинги Тренинги, семинары, курсы, обучение
Articles

Велкам

Имя:

Пароль:




Запомнить меня

[ Регистрация ]
[ Вспомнить пароль? ]

Rambler's Top100
Все права на информацию принадлежат авторам и владельцам сайта
Наверх