|
|
|
Свадхистхана чакра.
:fenhuan4вTuesday 07 March 2006
Свадхистхана сексуальная чакра Свадхистхана чакра (местопребывание жизненной силы).
Кононов В.В.
Свадхистхана чакра является второй главной чакрой на пути подъема кундалини.
Слово Свадхистхана (Svadhishthana) состоит из двух санскритских слов "сва" (sva) - жизненная сила и "адхистхана" (adishthana) - место, жильё. Т.е. дословный ее перевод - местопребывание жизненной силы.Это шестилепестковый лотос красного или светло-красного цвета, в других текстах цвет его синий или белоснежный.
Корень чакры Свадхистаны расположен в области позвоночника на уровне гениталий, а падма в области лобка.
На каждом из 6 лепестков изображены метрики - санскритские буквы бриллиантового цвета, являющиеся изображениями бидж - звуковых вибраций: bang, bhang, mang, yang, rang, lang.
Лепесток, имеющий матрику bang белого цвета, связан с китайскими меридианами: желчного пузыря, желудка и мочевого пузыря.
Второй лепесток, с биджей bhang светящегося красного цвета, связан с меридианами: печени, селезенки поджелудочной железы и меридианом почек.
Лепесток со светящейся биджей красного цвета mang, лепесток связан с меридианами: тонкого кишечника, толстой кишки и трех частей тела.
Следующий лепесток, с биджей дымчатого цвета - yang, связан с меридианами: сердца, легких и перикарда, а также через звук yang с Анахата чакрой.
Лепесток с биджей rang сверкающего красного цвета, связан с манипурой чакрой, через звук rang.
И, наконец, лепесток, несущий светящуюся желтую биджу lang, через этот прекрасный звук связан с муладхарой чакрой.
Вритти лепестков: аффектация или ограниченность сознания, бестелесность, разрушение, заблуждение, презрение, подозрительность.
Часто чакра изображена из двух рядов лепестков символизирующих пищеварительный и половой аспект. Внутренняя среда лепестков имеет синий цвет, а внешняя среда - красный.
Внутри цветка находится полумесяц белого цвета, являющийся символом воды (элемент воды), внутри которого находится биджа vang, тоже белого цвета. Полумесяц расположен на Макаре - царе крокодилов.
Аспект биджи vang является божеством Варуной.
Варуна белого цвета с четырьмя руками. Он восседает на Макаре.
Варуна в одной руке держит Пашу (аркан), который символизирует первичные качества: отвращение, привлечение, страх, печаль, гнев, а также общие расовые и национальные черты характера. Освобождение от этих оков достигается концентрацией на Варуне, которая превращает пашу в матрику голубого цвета ang.
При глубокой концентрации внимания на этой матрике адепт начинает контролировать пять пранических сил и пробуждает Хари (Вишну). На этой стадии концентрация направляется на бинду vang и из нее вырастает Вишну. Он восседает на коленях Варуны с Ракини слева и Сарасвати справа.
Сам Вишну - четырехрукий, темно-голубого или черного цвета, одет в желтое и восседает на Горуде (орле). В руках он держит: Шанкху (раковину), Чакру (колесо), Гада (жезл) и Падма (лотос).
Раковина, с ее звуком sang, указывает на присутствие Акаши (пустоты).
Чакра, с ее матрикой ing, указывает на присутствие принципа Вайю (воздуха).
Жезл, с его биджей bang, - принципа Теджас (огня).
Падма, с ее звуком tang, - указывает на принцип (воды).
Ноги Вишну покоятся на земле, т.е. он собой объединяет все пять космических принципов.
Трехглазая и четырехрукая шакти Ракини держит в одной руке трезубец, в другой лотос, в третьей - барабан и в четвертой - долото.
Трезубец олицетворяет собой три формы контроля: пранаяму, пратьяхару и дхарану, его биджа oung.
Барабан, с его матрикой ksang, символизирует нада звук.
Падма - это лотос сердца, его матрики могут быть: san, aing, drang.
Долото, с его биджей tang, символизирует избавление от недуховных качеств.
Эта чакра осуществляет контроль органических функций.
Она является центром вкуса, управляет слюноотделением, желудком, печенью, языком и ногами.
Эндокринная роль этой чакры возложена на печень.
Хорошо развитая свадхистхана чакра дает здоровье и долгую жизнь. Она управляет жизненностью наших органов.
На эту чакру воздействуют поясничное и подчерепное сплетение.
Свадхистхана питается энергией поступающей от переваривания пищи.
Вторая чакра является хранилищем половой и сексуальной энергии.
Это - центр, из которого мы посылаем и принимаем сексуальные ощущения.
Чакра восприятия эмоций, она может порождать: ревность, зависть, вожделение, жадность и гнев. Через нее можно ощущать то, что чувствуют другие люди и предчувствовать опасные ситуации, развив ясно-чувствительность.
Эта чакра управляет воображением и фантазией, побуждает людей к творчеству. Поэтому у людей творческого труда: писателей, художников, поэтов, ученых часто происходит сублимация энергий этого центра, поскольку вся энергия из него уходит в творчество. Поэтому, часто хорошие ученые бывают «плохими» мужьями.
Кто работает в социуме на энергиях свадхистханы? Это: танцоры, спортсмены, те кто ведет подвижный образ жизни, гетеры, стриптиз и т.п.
Взаимодействие между людьми: секс, сексуальная внешность партнера может возбуждать в другом партнере творчество.
В тантрических техниках йоги этот центр используется, как средство для медитации и сексуального единения. У каждого человека есть космическая любовь - шакти, его вторая половина, которая часто снится во сне.
Вид воздействия на эту чакру: Мусульманство, сексуальная Тантра.
Связана с качеством - Брахмачарья.
Литература.
1. Люсьен Феррер. Энергетика йоги. Чакры, меридианы и акупунктурные точки. ОАО «Молодая гвардия», М., Изд. « Садхана» 2004
2. Свами Сатьянанда Сарасвати, Кундалини йога, Ч.П. «Михайлова», Москва, 2001г.
3. №20 (Владимир Данченко), Принципиальные вопросы общей теории Чакр и тантрическая концепция тела К.: Самиздат, 1983 г.
4. Эджит Мукенди, Кундалини, «Золотой век», Москва, 1997 г.
5. Артур Авалон, Змеиная сила, «Золотой век», Москва, 1997 г.
6. Layayoga - an Advanced Method of Concentration
Shyam Sundar Goswami
Routledge & Kegan Paul, 1980
7. Маханирвана Тантра, пер. с анг., Сфера Москва, 2003 г.
8. Свами Сатьянанда Сарасвати, Кундалини Тантра, Москва, 2001 г.
9. Чарльз Ледбитер, Чакры, пер. с анг, Антейа, Москва, 1997 г.
10. Шри Шивананда Свами, Кундалини Йога.: Пер. с англ. - СПб.: МПРИЦ "Культ-информ-пресс", 1993.
|
|
| |
|
| |